Click to order
Cart
Total: 
ФИО Родителя
Телефон родителя
E-mail
Адрес проживания
ФИО ребенка
День рождения ребёнка
Номер телефона ребёнка
Несколько детей в семье
Промокод
 
Write Close
Close
Есть вопросы?
Пишите нам
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Skype
ОТЗЫВ
о комплексе учебных программ дополнительного образования
Образовательного центра «Форсайт»


В эпоху постиндустриального общества развитие мировой экономики стало настолько динамичным и восприимчивым к генерации инновационных идей, что нынешняя система образования и бизнес потребовали совершенно новых компетенций, находящихся на стыке нескольких отраслей. Несмотря на свою сложность, современные высокие технологии дают развивающимся странам практически равные возможности для роста и конкуренции. Какими же знаниями, умениями и навыками нужно обладать молодому поколению, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?

Чтобы быстро адаптироваться к высоко конкурентной среде будущие специалисты должны обладать универсальными технологиями, которые сегодня принято называть "сквозными". К ним относятся большие данные и
беспроводная связь, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределённого реестра (блокчейн) и квантовые технологии, робототехника и сенсорика, новые производственные технологии и промышленный интернет, а также виртуальная и дополненная реальности. Однако, несмотря на то, что наша система образования старается идти в ногу со временем и по отдельности указанные выше технологии изучаются на различных кафедрах ведущих вузов страны, познакомиться с ними подрастающее поколение может уже только будучи студентами.

В связи с этим, мне как учёному и преподавателю очень приятно, что среди многочисленных частных организаций дополнительного образования появляется инновационный центр с совершенно новой формацией, который ставит перед собой не сиюминутные выгоды, а поэтапный рост и профессиональное взросление детей от 5 лет и до подросткового возраста. Учебные программы центра дополнительного образования «Форсайт» обеспечены качественными современными учебно-методическими комплексами, авторами которых являются коллективы ведущих разработчиков в сфере высоких технологий. Среди различных современных компетенций, с которыми обязательно познакомятся учащиеся данного центра, особо выделяются пять специализаций: робототехника, интернет вещей, искусственный интеллект, 3Д-моделирование и проектирование, а также беспилотные транспортные системы. Указанные специализации уже сейчас активно занимают свои позиции не только в мире, но и в нашей стране. Это подтверждается прогрессивными идеями и концепциями, изложенными в Декрете Президента Республики Беларусь № 8 О развитии цифровой экономики.

Таким образом, считаю, что комплекс учебных программ образовательного центра «Форсайт» представляет собой сбалансированный набор востребованных компетенций, хорошо отражает современные тенденции проектного и инновационного обучения, а также будет способствовать популяризации научных и инженерных специальностей.

Григорий Александрович Прокопович
Заведующий лабораторией робототехнических систем ОИПИ НАН Беларуси, кандидат технических наук, доцент.
ОТЗЫВ
о комплексе учебных программ дополнительного образования
Образовательного центра «Форсайт»


Мы становимся свидетелями стремительного, небывалого до настоящего времени развития технологий. Этот технологических взрыв, без сомнения, окажет в ближайшем будущем влияние на каждого человека. Уже сегодня роботы, «умные» устройства, автономные автомобили, наделенные искусственным интеллектом, и беспилотные летательные аппараты начинают
все больше проникать не только в производство и военную сферу, но и окружать нас в повседневной жизни.

Готовим ли мы наших детей к этому технологическому скачку в должной степени? Смогут ли они выдержать конкуренцию в сфере труда не только с людьми, но и с роботами, а также компьютерными программами? Положительные ответы на эти вопросы являются одними из главных условий технологической безопасности и прогрессивного развития нашей страны в
ближайшем будущем. Важны они и для того, чтобы молодые люди смогли найти свое достойное место в цифровом мире, реализоваться в профессиональной сфере и быть счастливыми.

В связи со сказанным выше, комплекс учебных программ центра дополнительного образования «Форсайт» решает актуальные в наступающую цифровую эпоху задачи.

Во-первых, это интеллектуальное развитие учащихся, а также формирование важнейших компетенций для жизни в цифровом обществе, включая креативность, критическое мышление, самостоятельность, умения реализовывать проекты и работать в команде.

Во-вторых, это ранняя профессиональная ориентация и формирование у ребят готовности к освоению профессий будущего через непосредственное погружение в работу с самыми новыми перспективными технологиями.

В-третьих, содержание учебных программ помогает молодым людям увидеть, как изучаемый в рамках отдельных школьных предметов материал, может быть взаимоувязан в единую систему и использован при создании реальных устройств и решении практических задач.

Учебные программы охватывают все основные технологии, которые по прогнозам специалистов будут определяющими в следующие 50 лет: Интернет вещей, мобильная и промышленная робототехника, программирование и управление «умными» устройствами, конструирование, 3-D моделирование и прототипирование и др. Содержание программ интегрировано по горизонтали и вертикали. Это значит, что изучаемые в конкретный год учебные материалы в рамках нескольких программ дополняют друг друга (горизонтальная интеграция) и являются ступенью для изучения последующих, более сложных, программ (вертикальная интеграция). Такой подход обеспечивает синергетический эффект, когда изучение целого комплекса программ дает больше, чем «сумма» отдельных, разрозненных компонентов.

В ряде случаев в учебных программах реализовано более ранее, чем в рамках школьных предметов, освоение понятий, законов или методов науки. Такая опережающая подготовка базируется на использовании жизненного опыта детей и подростков, игровых ситуациях, эксперименте как методе обучения. Это позволяет мотивировать и подготовить школьников к изучению соответствующего учебного материала или темы в школе, придать этому материалу личностный смысл («я понимаю, почему это важно для меня»), и практико-ориентированный характер («я знаю, где и как это использовать»).

Следующей положительной особенностью комплекса программ, является широких охват возрастных групп молодых людей, которые могут его изучать. Учебные программы рассчитаны на детей и подростков от 5 до 17 лет, обеспечивая преемственность обучения от младшего школьного возраста (и даже дошкольного) до студенческого. При таком содержании
учебных программ данных подход не имеет аналогов в нашей республике.

Комплекс учебных программ обеспечен качественными современными учебно-методическими комплексами, авторами которых являются коллективы ведущих разработчиков в сфере высоких технологий. Среди предлагаемых методов обучения – проектные и игровые методики, обучение через исследование, эксперименты, групповая и парная работа, требующая
коммуникации, сотрудничества и лидерства. Данные методы позволяют наиболее полно раскрыть потенциал каждого ребенка, побудить его к активной деятельности и самореализации.

Таким образом, комплекс учебных программ образовательного центра «Форсайт» представляет собой целостный, логически связанный блок содержания, отвечающий потребностям и интересам обучающихся, ожиданиям родителей и требованиям цифровой экономики и общества.

Светлана Николаевна Сиренко
Доцент кафедры педагогики и проблем развития образования, Белорусского государственного университета, кандидат пед. наук, доцент
Write Close
Close
Есть вопросы?
Пишите нам
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Skype